Вы не задумывались по каким критериям руководители фирм, либо их маркетологи ищут подрядчика по Web-маркетингу: будь то SEO, либо реклама в Интернете.
Критерий #1 – известность бренда.
Среднестатистический руководитель компании ищет потенциального подрядчика через различные рейтинги: SEO-компаний, рекламных компаний. Можно ли доверять таким рейтингам? – отчасти да, есть конечно и рекламные продажные места. В свое время команда из Webvizio частично сравнило рейтинг SEO-компаний, со своим рейтингом, основанном на общедоступных данных.
Критерий #2 – портфолио.
Наличие большого портфолио однозначно является большим плюсом в выборе подрядчика. Дополнительный плюс в выборе является сегментированное портфолио (результаты работ с сайтами схожей с тематикой вашего сайта).
Критерий #3 – гарантии.
Интересный критерий, многие заказчики ожидают гарантий от SEO. Но, в виду специфики третьей силы (в данном случае это динамика в алгоритмах ранжирования, которая никак не зависит от работы SEO-специалиста), давать какие-то гарантии результата очень сложно. Гарантией является человеко-часы, потраченные на работу над проектом.
Критерий #4 – опыт.
Опыт определяется временем, в процессе которого специалисты работают в данном направлении. Некоторые компании иногда замыливают данную информацию. Однако, сейчас устаревают тенденции личных стратегий по продвижению сайта. Так имеет место тенденция ослабления внешней оптимизации (покупка ссылок) со всеми своими бубнами и танцами, а тренды по внутренней оптимизации неизменны, и лишь нуждаются в доводке из-за смен алгоритмов.
Критерий #5 – цена.
Очень важно за что вы платите деньги. На текущий момент существует три основных схемы работы по SEO: оплата за позиции, оплата за трафик (CPC), оплата за действия (CPA). Также допускаются смешанные схемы и схема с фиксированной ставкой.
Ценообразование в SEO-компаниях строятся следующим образом:
- аренда техники, офиса.
- оплата оптимизатору, менеджеру.
- оплата остальному персоналу, включая директора и руководства.
- оплата за разработки на сайте, контент, написание и размещение статей на других сайтах, биржи ссылок.
- налоги.
- прибыль компании.
Бо’льшая часть средств обычно уходит НЕ на работу над проектом и даже не непосредственному специалисту, работающему над вашим проектом. В среднем лишь ~30% от выставленного вам счета идет на фактические расходы по проекту.
Работая с мелкими конторами и частными SEO-оптимизаторами вы можете значительно сэкономить средства.
В любом случае выбор всегда остается за вами.