Кто такой SEO специалист? Универсальный рецепт

Статья-инструкция или своеобразный чек-лист обязанностей и областей знаний
современного SEO специалиста созревала в моей голове несколько месяцев, и теперь подходит к своему логическому завершению – публикации в моем блоге.

Итак, немного справки о том, кто же такой этот seo специалист (он же seo оптимизатор) с точки зрения статьи в Википедии: специалист, выполняющий внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта с целью повышения позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами по конкретным запросам.

Ну что же, совсем даже сносное определение моей профессии, за исключением одного «но». Это «но» заключается в требованиях и ожиданиях клиентов от результата работы профессионала по оптимизации и продвижению сайта. На сегодняшний день одно лишь наличие в топ пары десятков запросов не гарантируют золотые горы наших горячо любимых клиентов. Здесь мы не говорим даже о прибыли с переходов, возможны варианты, когда даже при наличии запроса в ТОП-1 популярных поисковых систем мы не имеем ни одного перехода на сайт.

На сегодняшний день помимо достижения повышения позиций сайта в поисковых системах любой уважающий себя SEO специалист занимается также повышением продаж и среднего чека, увеличением целевого трафика на сайт.seo специалист

Области, в которых должен разбираться SEO специалист

SEO специалист помимо своих прямых обязанностей должен хорошо разбираться в следующем:

Техническая часть: html-верстка, css, адаптивные дизайны, основы php и JavaScript, знания кодов ответа сервера, администрирование хостинга и доменного имени.

Аналитическая часть: хорошее знание двух основных систем аналитики Google.Analytics и Яндекс.Метрики, большим плюсом будет знание дополнительных систем аналитики, такие как KISSmetrics.

UX: анализ взаимодействия пользователей с сайтом, прототипирование структуры страниц.

Маркетинговая часть: сопоставление внешних событий в Интернете на развитие ресурса, определение трендов в развитии сегментов рынка и потенциалов развития ресурсов клиента.

К прямым обязанностям стоит отнести изумительное понимание текущих требований поисковых систем к сайтам, как они дошли до таких требований (этапы развития поисковой системы) что можно, и что нельзя делать на сайте.

Если разобрать seo специалиста по обычным должностям, то получится внушительный список:

Seo-оптимизатор, линкбилдер, семантолог, PR-менеджер, web-мастер, web-аналитик, специалист по юзабилити, маркетолог. Жирным выделены основные «профессии» в профессии seo специалиста.

Как стать seo оптимизатором?

Датамайнинг в SEO отрасли позволит в короткий срок собрать достаточное количество теоретической части, однако наиболее ценными являются практики, со своим большим опытом подкрепленным результатом.

В большинстве случае даже персональный сайт или блог специалиста по продвижению сайта может быть не так показателен, как его толстое портфолио с благодарностями и конкретными кейсами продвижения сайта.

Динамическая составляющая в алгоритмах ранжирования поисковыми системами поможет вам наиболее быстро дойти до текущих требований поисковиков к сайтам.

На старте, да и потом, в качестве справки, будут полезны следующие ресурсы:

Официальные ресурсы:

https://yandex.ru/support/webmaster/for-webmasters/contents.xml

https://support.google.com/webmasters/?hl=ru#topic=3309469

Дополнительно:

http://searchengines.guru/

https://devaka.ru/

http://alaev.info/

Аналитика официальные ресурсы:

https://yandex.ru/support/metrika/

https://support.google.com/analytics/?hl=ru#topic=3544906

Мой блог https://pacsa.ru также рассматривает вопросы по оптимизации и продвижению сайтов, но уделяет ему не основное внимание, т.к. сайт больше посвящен Интернет-маркетингу в целом.

Для технического понимания внутренней кухни поисковых систем рекомендую книгу «Введение в информационный поиск». Авторы: Кристофер Д. Маннинг, Прабхакар Рагхаван, Хайнрих Шютце.

img

О внутреннем распорядке рабочего дня SEO оптимизатора я постараюсь рассказать в ближайших статьях.

Понравилась статья? - поделись с друзьями!

Категория: SEO

  • Что-то слишком много вы сеошнику приписали

    • Приветствую!
      К сожалению, или к счастью, но текущие требования на рынке поисковой оптимизации заставляют все это знать. Согласен, что еще для 2008-2010 годов, этот список можно было сократить процентов на 80.