Атрибут тега link rel canonical

Атрибут rel=»canonical» тега <link> используется в поисковой оптимизации для передачи информации поисковым роботам о том, что содержимое страницы полностью или частично доступно на другой странице. При этом веб-мастер может указать основной (канонический) адрес.

rel canonical
Рассмотрим пример: контент на двух страницах идентичен для страниц

 

site.ru/news
site.ru/id8
В случае, если веб-мастер предпочитает сделать основной странице страницу по адресу /news — для этого в html-коде странице /id8 необходимо разместить следующую информацию:
<link rel=»canonical» href=»http://site.ru/news»/>
Поисковой робот зайдя на страницу /id8 увидит следующее правило: «Уважаемый поисковой робот, эта страница похожа на страницу по адресу /news. Будьте так добры в поисковом индексе учитывайте именно тот URL».
Для поисковых роботов это правило является необезательным, а рекомендательным, поэтому он может его спокойно проигнорировать. Например, Яндекс игнорирует canonical в случаях, когда:
  • Документы по каноническому адресу недоступны для индексации

  • Указано несколько канонических адресов

  • В качестве канонического адреса указан URL другого домена или поддомена.

У Google с последним ограничением Яндекса другое отношение: В Google допускается использовать канонизацию межхостовых доменов, об этом написано в их документации.

Понравилась статья? - поделись с друзьями!

Категория: SEO